Польша предоставила Украине дополнительно 3000 транзитных и 1000 двусторонних разрешений на автоперевозки. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян по результатам беседы с польским сослуживцем Анджеем Адамчиком на собственной страничке в Facebook в четверг, 20 декабря.

"Как и обещали друзья-поляки, украинские грузовики не станут больше неделями простаивать на границе между Польшей и Украиной: дополнительно предоставили 3000 транзитных разрешений и 1000 двусторонних, чего вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребность перевозки грузов до конца года и исполнить в соответствующие сроки контрактные обещания украинских фирм перед контрагентами из ЕС", - поведал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Будет ли этого достаточно, покажет время, ведь направление грузоперевозок, как бизнес, развивается стремительно быстро и хочется развиваться на этом поприще. Поэтому установленные рамки могут стать серьезным камнем преткновения для развития данного направления.

Он также обратил особое внимание на то, что с 1 января 2019 года все двусторонние разрешения станут выдаваться под "тройным контролем": министерства, транспортной инспекции и АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков Украины). Поможет ли так называемый "тройной контроль" побороть коррупционные схемы и сделать работу транспортировочных фирм прозрачной? По крайней мере, именно с этой целью усиливается контроль над работой перевозчиков, которые, в свою очередь, должны будут также соблюдать ряд правил и даже требований.

"Договорились, что с 2019 года главным транспортным сообщением будет являться железная дорога: как для транспортировки пассажиров, так и для грузоперевозок, в частности. Собственно, что принципиально, в вопросе оплаты железнодорожных тарифов, станем идти из расчета и заслуги наибольшей финансовой привлекательности для покупателей контейнерных поездов из Китая и двусторонних перевозок", - добавил министр. До этого времени железная дорога оставалась наиболее дешевым видом транспорта как для пассажирских перевозок, так и для грузоперевозок. Единственный минус данного вида транспорта — это его скорость. Пользоваться железнодорожными грузоперевозками могут лишь те заказчики и владельцы грузов, которые работают с товаром, имеющим либо большой, либо неограниченный срок годности и не "зажат" в определенные сроки.

Раньше Федеральное министерство автотранспорта и цифровой инфраструктуры Федеративной Республики Германия предоставило Министерству инфраструктуры Украины дополнительно 4 тыс. разрешений на воплощение интернациональных автоперевозок.