В ближайшее время будет повышено качество медицинских осмотров кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Данный вопрос был рассмотрен на заседании круглого стола «Безопасность дорожного движения: от стратегии к плану действий», которое прошло при содействии Украинского бюро ВООЗ в Киеве. Вопрос был принят на особое внимание, так как все знают о сложных условиях на дорогах, часто водители отправляются в рейс уставшими, что может привести к страшным последствиям. Прежде медицинские осмотры водителей были своеобразной формальностью. Но, в сущности, никто не переживал о том, как на самом деле чувствует себя водитель перед отправлением в дорогу. В итоге, что мы получали? Сердечные приступы, инсульты, водители засыпают за рулем, что приводит к страшным дорожно-транспортным происшествиям, а в опасности находится не только сам водитель, но и другие участники дорожного движения, и даже пешеходы.

В дискуссии приняли участие ведущие эксперты в сфере общественного здоровья Центра общественного здоровья (ЦОЗ) МОЗ, представители ВООЗ, украинские парламентарии и чиновники, психологи, представители Национальной полиции и автоперевозчиков, сообщает ЦОЗ.

Речь идет о пересмотре минимальных стандартов физической и психической пригодности водителей, психофизическое тестирование, которое по разным показателям определяет, может ли водитель безопасно управлять транспортным средством. Оксана Продан также отметила, что медицинская справка о годности водителя к безопасному вождению, не гарантирует той самой безопасности водителя и других участников дорожного движения, соответственно. Справка от медика является предметом коррупционной деятельности, но не защитой водителя.

Медицинское обследование водителей, хоть и должны совершать перед каждым рейсом, но на деле на это закрывают глаза. Если происходит трагедия, то ответить за случившееся некому. Вся вина ложится исключительно на водителя. Медики, которые отпустили в рейс уставшего, больного водителя остаются не при делах. Такая халатность давно существует, а наши чиновники начинают "шевелиться" лишь тогда, когда случается очередное страшное дорожно-транспортное происшествие.

Леонид Костюченко, Президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины, заметил в своем интервью, что водители из сферы международных грузоперевозок более дисциплинированы. Контроль должен быть не просто формальным, а действенным.

Ожидается, что проверки будут не столь строгими и придирчивыми, сколько будет уделяться внимание их прозрачности. То есть, сфабриковать результаты медицинского осмотра будет сложнее, а органы, которые выпустили в рейс больного водителя, будут нести такую же ответственность, как и сам водитель.

Стоит отметить, что в международных грузоперевозках работают наиболее ответственные и дисциплинированные водители. То ли они действительно заботятся о своем здоровье, но скорее, понимают всю серьезность того, что за границей любые нарушения могут быть наказуемы более серьезно.